Методы управленческих решений

Методы принуждения методы, которыми управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему.
Методы побуждения экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления.
Методы убеждения основаны на исследовании психологического портрета личности. Методы убеждения задача очень трудная. Гораздо легче приказать или экономически стимулировать, чем убеждать.
Сетевое планирование и управление графоаналитический метод управления процессами создания любых систем. Основным элементом при этом методе является сетевой график полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними.
Методы анализа методы, основанные на разложении целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией решения по развитию объекта.
Методы прогнозирования широко используются в инновационном менеджменте. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Целью прогнозирования в инновационном менеджменте является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов в проведении НИР и ОКР, а также развитии всей системы менеджмента. Типы сопротивления инновациям:
  1. логическое (рациональное);
  2. психологическое (эмоциональнопсихологические установки);
  3. социальное (обусловленное воздействием группы).
Типы политики внедрения нововведений в коллективе:
  1. Директивная политика суть ее сводится к тому, что нововведения проводятся менеджером без привлечения членов коллектива. Целью такой политики являются быстрые изменения в условиях кризисной ситуации, и члены коллектива вынуждены будут смириться с изменениями в силу их неизбежности.
  2. Политика переговоров менеджер является инициатором нововведения; он проводит переговоры с коллективом, при которых возможны частичные уступки и взаимные соглашения.
  3. Политика достижения общих целей суть в том, что менеджеры, привлекая консультантов специалистов в области менеджмента, не только получают согласие коллектива на внедрение нововведений, но и ставят перед каждым членом организации цели внедрения нововведения, определяя их ответственность за достижение целей, как личных, так и всей организации.
  4. Аналитическая политика менеджер привлекает специалистов экспертов, которые изучают проблему, собирают информацию, анализируют ее и разрабатывают оптимальные решения, не привлекая коллектив работников и не учитывая их личные проблемы.
  5. Политика проб и ошибок менеджер не может определить проблему достаточно четко. К внедрению нововведений привлекаются группы работников, которые пробуют подходы к решению проблемы и учатся на своих ошибках.
ВКонтакте +7 912 459 33 67