Онлайн-калькулятор по экономике Онлайн-калькуляторы
Внутренняя и внешняя среда фирмы Налоговая нагрузка
Оборотные средства Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Экономика предприятия Оценка и страхование рисков
Расчет амортизации Показатели эффективности основных средств

Организационная структура предприятия по перевозке пассажиров

Структура предприятия по пассажирским перевозкам

Рисунок 1 - Структура Управления транспорта муниципальной организации
Управление транспорта состоит из следующих отделов:

1. Отдел коммерческих перевозок
- курирует работу коммерческих предприятий и организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;
- осуществляет контроль за работой транспорта на линии;
- вносит предложения по оптимизации маршрутной сети, изменению схем движения транспорта, открытию новых маршрутов;
- совместно с ГАИ, РТИ, принимает участие в проведении проверок работы транспорта на линии, выпуска и возврата подвижного состава, периодичности проведения технического обслуживания и ремонта, экипировки и санитарного состояния транспорта;
- осуществляет подготовку проектов постановлений главы администрации города и контроль за исполнением.

2. Отдел по обеспечению безопасности дорожного движения и эксплуатации дорожной сети
- совместно с органами ГАИ и управлением благоустройства и содержания города контролирует содержание дорог, ж/д переездов;
- проводит обследование состояния дорожных условий при подготовке транспорта к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду работы;
- согласовывает схемы и маршруты движения пассажирского и грузового транспорта;
- вносит предложения по усовершенствованию организации улично-дорожной сети;
- готовит материалы и участвует в проведении заседаний городской комиссии БДД и межведомственной комиссии по транспорту.

3. Отдел муниципальных перевозок
- курирует работу и осуществляет контроль элементов транспортного комплекса: муниципальных предприятий, учреждений, осуществляющих перевозку пассажиров, морского, железнодорожного и грузового транспорта;
- доводит до руководства муниципальных предприятий законодательные и нормативные акты, регулирующие функционирование пассажирского транспорта;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписания движения муниципального транспорта;
- решает оперативные вопросы улучшения перевозок пассажиров муниципальным транспортом;
- принимает меры по улучшению обслуживания муниципальным транспортом отдельных районов города по мере их развития и изменения пассажиропотоков;
- совместно с органами ГАИ и управлением благоустройства города принимает оперативные меры по изменению движения муниципального транспорта в связи с проведением городских мероприятий и производством земельных работ;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан на работу муниципального транспорта;
- осуществляет подготовку проектов, постановлений главы администрации города и контроль за исполнением;
- совместно с ГАИ, РТИ, принимает участие в проведении проверок работы транспорта на линии, выпуска и возврата подвижного состава, периодичность проведения технического обслуживания и ремонта, экипировки и санитарного состояния транспорта.

4. Отдел экономического анализа
- разрабатывает проекты городских программ, обеспечивающих развитие транспортного комплекса;
- принимает участие в разработке мероприятий, направленных на рациональное использование бюджетных средств;
- проводит анализ состояния транспортного комплекса;
- вносит предложения по согласованию тарифов на проезд в пассажирском транспорте, проводит необходимые расчеты;
- участвует в формировании муниципального заказа на маршрутные городские и пригородные перевозки пассажиров;
- готовит годовой проект потребностей Управления для формирования муниципального заказа;
- готовит проекты распоряжений главы администрации о размещении муниципального заказа.

Матрица распределения ответственности руководящих лиц Управления транспорта.
Таблица 4 - Матрица распределения ответственности руководящих лиц Управления транспорта

Направления ответственности Должностные лица по подразделениям
Нач. УТ Нач. ОЭА Нач. ОМТ Нач. ОКТ Нач. ОБДЭДС
Политика 1 2 2 2 2
Исходно-разрешительная документация 1 2 2 2 2
Планирование 3 1 2 2 2
Международный контрактинг 1 4 5 5 5
Отечественный контрактинг 1 3 3 1 4
Финансовый контроль и анализ 3 1 2 2 2
Учет и отчетность 3 2 1 1 1
Персонал 3 1 1 1 1
Функции заказчика 3 3 2 1 1
Информационное обеспечение 3 4 1 1 1
Новые технологии, продукты, услуги 3 4 1 1 1
Привлечение инвестиций 1 4 2 2 2
Материально-техническое снабжение 3 5 2 2 1
Движение кадров 1 4 4 4 4
Разработка и сопровождение проектов 3 5 1 1 1
Контроль за производством 3 3 1 1 1
Разработка предложений 3 1 1 1 1
Анализ состояния 3 1 4 4 4
Участие в проверках 3 0 1 1 1
Формирование муниципального заказа 1 2 2 2 2
Юридическая поддержка 1 5 5 5 5

Распределение ответственности руководящих лиц Управления транспортом обозначено следующими цифрами:
1 - первый исполнитель;
2 - соисполнитель;
3 - проверка исполнения;
4 - согласование,
5 - участие (помощь, совет, обсуждение),
0 – нет участия.

SWOT-анализ муниципальной организации по транспортным перевозкам

1. Сильные стороны: 2. Слабые стороны:
1.1. Нормативно-правовое обеспечение 1.2. Бюджетное финансирование 1.3. Квалифицированный персонал 2.1. Отсутствие опыта реформирования 2.2. Слабое информационное обеспечение 2.3. Недостаток специалистов в штате
3. Благоприятные возможности: 4. Возможные угрозы:
3.1. Многообразие форм реализации ЖК РФ 3.2. Постоянная потребность население в услугах ЖКХ 3.3. Регулирование тарифов на услуги ЖКХ 4.1. Наличие устаревшего оборудования 4.2. Сокращение количества населения края 4.3. Снижение объема оплаты населением за услуги ЖКХ
|
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
1. Сильные стороны 2. Слабые стороны
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3
3. Благоприятные возможности 3.1 А Б В И
3.2 Г Д Е М
3.3 К Л Н
4. Возможные угрозы 4.1 П Р А С
4.2 Т У
4.3 Ф Ч

Расшифровка мероприятий:
А – совершенствование всех форм деятельности исходя из требований населения
Б – разработка многовариантных программ внедрения и освоения передовых форм организации и современных технологий
В – привлечение специализированных служб для проведения исследований, обобщения материла и представления рекомендаций
Г – обновление ассортимента и повышение качества услуг
Д – формирование тарифной политики с учетом интересов населения
Е – обновление ассортимента и повышение качества услуг
И – переподготовка кадров и доукомплектование штатов
К – формирование тарифной политики с учетом интересов населения
Л – получение субсидий и преференций
М – расширение форм предоставления информации для населения
Н – совершенствование тарифной политики
П – приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий
Р – организация подбора и подготовки руководящих кадров
С - совершенствование системы сбора информации об авариях
Т – получение правительственных субсидий и преференций
У - организация работы с населением по месту жительства
Ф - совершенствование системы по обслуживанию льготных категорий населения
Ч - расширение форм предоставления информации для населения
Сформулированные таким образом проблемы могут быть на пятом этапе количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
ВКонтакте +7 912 459 33 67