• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Реализуемая стратегия

Стратегия на будущее

Тактика

Стратегия рынка

Усиление позиций на рынке

X

X

Заниженные цены

Создание новых рынков

X

Международный рынок

Рационализация рынка

Лицензирование

Стратегии в области ассортимента

Совершенствование ассортимента

Расширение ассортимента

X

Фасованные товары

Рационализация ассортимента

Стратегия в области технологии

Совершенствование технологии

X

X

Поиск новых технологий

Стратегии в области производства

Наращение производства

X

Свертывание производства

Совершенствование производства

X

Основное оборудование

Повышение качества

Совершенствование систем распределения

Улучшение использования трудовых ресурсов

"Оборонительные стратегии"

Выжидание

Общее сокращение расходов

Стратегия финансовой деятельности

Регулирование финансовой структуры

Внешнее финансирование

X

Увеличение капитала предприятия

Акционирование

Поиск покупателя

Основные концепции формирования стратегии на каждом организационном уровне

Организационный уровень стратегии

Ответственные

Основные концепции формирования стратегии на каждом

организационном уровне

Корпоративная

стратегия

Директор-распорядитель, другие высшие руководители (решения обычно рассматриваются и одобряются на совете директоров)

o Создание высокопроизводительного комплекса деловых структур и управление им (приобретение, укрепление существующих деловых позиций, продажа структур, больше не соответствующих управленческим планам).

o Достижение синергетического эффекта у связанныхделовых структур и превращение его в конкурентоспособность.

o Установление инвестиционных приоритетов и перемещение корпоративных ресурсов в бизнес с наиболее привлекательными возможностями.

o Рассмотрение, критический анализ и объединение главных стратегических подходов и действий, предложенных руководителями деловых структур.

Стратегия бизнеса

Главный управляющий или руководитель бизнеса (решения обычно рассматриваются и одобряются главным управляющим или на совете директоров).

o Разработка действий и подходов, обеспечивающих конкурентоспособность и предоставляющих конкурентные преимущества.

o Определение ответных действий в случае изменения условий окружающей среды.

o Объединение стратегических инициатив основных функциональных подразделении.

o Принятие мер в отношении специфических для компании трудностей и рабочих проблем.

Функциональная стратегия

Функциональные руководители (решения обычно рассматриваются и одобряются руководителем бизнеса)

o Разработка действий и подходов для обеспечения поддержки стратегии и достижения высокой производительности функциональной службы или подразделения.

o Рассмотрение, критический анализ и объединение связанных со стратегией действий и подходов, предложенных руководителями низшего звена.

Оперативная

стратегия

Руководители обслуживающих подразделений, руководители низшего звена функциональных направлений (решения обычно рассматриваются и одобряются руководителем функционального направления или подразделения)

o Разработка еще более узких и специфических подходов или действий, направленных на поддержку функциональной стратегии и стратегии бизнеса, а также на достижение целей рабочего подразделения

Стратегия фирмы

  1. Уяснение текущей стратегии. Внутренняя и внешняя среда фирмы
  2. Проведение анализа портфеля продукции. Выявление стратегических проблем организации
  3. Формулирование миссии и определение целей
  4. Выбор и обоснование стратегии.
    Необходимо прежде всего определиться, является ли организация узкоспециализированной или широкодиверсифицированной.

Пять основных конкурентных стратегий

  • Стратегия лидерства на основе низких издержек
  • Стратегии дифференциации или индивидуализации
  • Стратегия наилучшей стоимости
  • Стратегии концентрации на рыночной нише
Стратегии роста организации
  • Стратегии концентрированного роста
  • Стратегии интегрированного роста
  • Стратегии диверсифицированного роста
  • Стратегия центрированной диверсификации
  • Стратегия родственной диверсификации
  • Стратегия неродственной диверсификации
Методы анализа
Для узкоспециализированных фирм Для широкодиверсифицированных организаций
  • Анализ динамики издержек и кривая опыта
  • Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла продукта
  • Модель "продукт-рынок"
  • Концепция Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ, BCG)
    Стратегические зоны хозяйствования
  • Концепция Дженерал Электрик/Маккензи
  • Концепция Артур де Литтл
  • Kонцепция конкуренции Shell/DPM
Стратегии сокращения
  • Стратегия захвата и удержания лидерства
  • Стратегия "определение ниши"
  • Стратегия "сбор урожая"
  • Стратегия "быстрое изъятие капиталовложений"
Стратегия глобализации
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934