Онлайн-калькулятор по экономике Онлайн-калькуляторы
Внутренняя и внешняя среда фирмы Налоговая нагрузка
Оборотные средства Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Экономика предприятия Оценка и страхование рисков
Расчет амортизации Показатели эффективности основных средств

Организационная структура ателье

Организационная структура ателье по пошиву одежды

Организация производства по пошиву одежды

Основное производство:

  1. подготовительно раскройный цех;
  2. швейный цех;
  3. цех влажно-тепловой обработки.
Вспомогательное производство:
  1. транспортный участок;
  2. отдел главного механика и энергетика;
  3. слесарные мастерские;
  4. ОТК;

Планово-экономический отдел под руководством главного экономиста осуществляет:

  1. Разработка:
    • проектов текущих и перспективных планов по основным технико-экономическим показателям;
    • финансовых планов;
    • проектов новых оптовых на продукцию;
    • плановой потребности в производственных материалах и полуфабрикатах на производственную программу;
    • калькуляций по статьям затрат.
  2. Составление:
    • годового отчета по соответствующим статистическим формам;
    • оперативных отчетов и справок по предприятиям и цехам.
Функции бухгалтерии:
  1. Обеспечение:
    • правильного и своевременного бухгалтерского учета и отчетности с использованием средств механизации учетно-вычислительных работ;
    • учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств.
  2. Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов.
  3. Начисление зарплаты рабочим и служащим.
    В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих.

Анализ SWOT ателье

Анализ сильных и слабых сторон ателье

Сильные стороны

  1. Наличие опыта работы на рынке в разных условиях.
  2. Высокий производственный потенциал и широкие возможности предприятия.
  3. Удобное расположение производства.
  4. Высокая конкурентоспособность продукции.
  5. Наличие гибкого ассортимента разноплановой продукции, который можно подстраивать под конкретного потребителя.
  6. Наилучшие высокоэффективные технологии производства;
  7. Наличие всех необходимых для полного цикла производства подразделений;
  8. Наличие производственных площадей.

Слабые стороны

  1. Отсутствие внутренней бытовой инфраструктуры предприятия;
  2. Низкая квалификация части производственного персонала;
  3. Малая известность предприятия
  4. Дефицит средств для закупки материалов;
  5. Малоэффективная экономически необоснованная организационная структура предприятия;

Анализ возможностей и угроз для ателье

Возможности

  1. Возможность реорганизации производства за счёт существующих трудовых ресурсов, а так же производственных мощностей;
  2. Возможность реорганизации использования собственных производственных площадей, с целью более эффективного их использования;
  3. Конкурентоспособная и высококачественная продукция привлечёт основную массу клиентов;
  4. Отсутствие сильных конкурентов в занимаемом сегменте рынка;
  5. Возможность перестройки организационной структуры предприятия;
  6. Широкие возможности варьирования технологиями и моделями для более полного удовлетворения потребителя;
  7. Возможность экономии на административных расходах за счёт реорганизации;

Угрозы

  1. Рост расходов на покупные материалы и фурнитуру;
  2. Сильное налоговое давление на предприятие;
  3. Инфляционный характер роста прибыли;
  4. Зависимость предприятия от сезонных заказов;
  5. Усугубление экономического кризиса.

Матрица SWOT для ателье

Возможности Угрозы
Сильные стороны Наличие опыта работы на рынке подсказывает необходимость разработки стратегии и методов существенной реорганизации производства и перераспределения производственных площадей предприятия для повышения эффективности его работы и повышения прибыли.
Конкурентоспособность продукции даёт возможность удерживать определённую большую часть доли рынка. Завоевание доли рынка розничных покупателей может пройти достаточно успешно благодаря высокому уровню технологий. Существует удобная возможность оперировать существующими ресурсами предприятия для наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
Рост цен на покупаемые материалы, при продолжении негативных тенденций в экономике может минимизировать прибыль организации, при чём станет невозможной экономия.
Нехватка резервных фондов отрицательно влияет на возможности реорганизации производства.
Слабые стороны Нехватка финансовых ресурсов ограничивает возможности реорганизации производства.
Отсутствие отдела по розничным продажам и продаж как таковых существенно ограничивает прибыль предприятия.
Налоговое давление на предприятие может негативно повлиять на его благосостояние при сохранении таких тенденций. Это опасно для существования и выживания предприятия в целом.
Дальнейший рост инфляции, а главное - цен на материалы, может вызвать нехватку средств на реализацию всех запланированных мероприятий по реорганизации организационной структуры, запланированную рекламную кампанию, расширение производства и ассортимента услуг предприятия.

SWOT–матрица деятельности швейной фабрики

Преимущества

1. Продукция фирмы хорошо известна потребителям

2. Имеется большое количество фирменных магазинов, расположенных во всех районах города

3. Продукция фирмы имеет хорошее качество, пользуется устойчивым спросом на рынке

Возможности

1. Расширение ассортимента, что обусловлено наличием современного оборудования

2. Проникновение на новые рынки сбыта, что обусловлено достаточностью производственных мощностей

3. Заключение договоров на пошив формы для учащихся школ, лицеев и колледжей города

Недостатки

1. Отсутствует гибкая система ценообразования, фирма не предоставляет никаких скидок при реализации своей продукции

2. Продукция фирмы известна только в пределах одного региона

3. Фирма производит продукт ограниченного ассортимента

4. Модели фирмы не отличаются разнообразием, выпускаются большими партиями

5. Отсутствует схема индивидуального обслуживания клиента

Угрозы

1. Захват рынка вновь создаваемыми предприятиями, использующими концепцию «тощего производства» (производство продукции небольшими партиями)

2. Высокий уровень ценовой конкуренции

3. Снижение оборачиваемости за счет межсезонного затоваривания продукцией

4. Потеря «молодежного» сегмента покупателей за счет редкого обновления модельного ряда 

";
ВКонтакте +7 912 459 33 67